История ГАЗ

С именем Горьковского автозавода связан переход в стране на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства мощными грузовиками, обеспечение армии военными автомобилями, танками, бронетранспортерами, организация пассажирских таксоперевозок.

Автомобили «ГАЗ»:

  • в 1933 году в числе первых покорили пустыню Каракумы;
  • были основными машинами на «Дороге жизни» блокадного Ленинграда;
  • первыми прошли испытания на российском полюсе холода в поселке Оймякон Якутии;
  • успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде на Южном полюсе Земли;
  • первыми во время пробега Горький - Владивосток прошли своим ходом по считавшимися непроходимыми в летнее время болотам Забайкалья и Читинской области;
  • автомобиль ГАЗ-66 первым в России стал обладателем государственного знака качества.

За 78 лет своей истории Горьковский автозавод разработал и освоил в производстве шесть поколений грузовых автомобилей, шесть поколений легковых автомобилей среднего класса, три поколения представительских легковых автомобилей большого класса, шесть поколений колесных бронетранспортеров и гусеничных машин.

Всего коллективом предприятия разработано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За эти годы завод выпустил свыше 17 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Все автомобильные заводы страны (ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ПАЗ и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов «ГАЗа».

Среди наиболее известных моделей Горьковского автомобильного завода – знаменитый и легендарный ГАЗ-66, грузовые автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые автомобили «Победа», «Волга», «Чайка», лёгкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажный грузовик «Валдай».

Автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и «Волга» ГАЗ-21 получили Гран-при на Международной автомобильной выставке в Брюсселе.

6 апреля 1929 г. Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода в Нижегородской области.

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-A» и грузовых автомобилей типа «Ford-AA».

2 мая 1930 г. Под Нижним Новгородом заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.

29 января 1932 г. С конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА.

6 декабря 1932 г. Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А.

16 марта 1936 г. Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 - знаменитой «Эмки».

С 1932 по 1938 гг. Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, производил 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин.

Продажа автомобилей ГАЗ

Первая продукция завода — грузовые и легковые автомобили — летом 1933 года прошла проверку во время испытательного пробега протяженностью 10 тыс. км. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало успешных автомобилей. Дальнейшее развитие предприятия шло по пути совершенствования моделей, наращивания производства, освоения новых технологических процессов и роста творческой инициативы работников.

С началом Великой Отечественной войны вся автомобильная промышленность была переведена на обеспечение обороны страны. Уже в первые дни производство ряда моделей пришлось свернуть. Ускорился темп проектирования и подготовки к производству новых моделей военного назначения, развернулось изготовление оружия и боевой техники.

В годы войны ГАЗ выпускал грузовики «ГАЗ-ММ», санитарные машины «ГАЗ-55», полугусеничные автомобили «ГАЗ-60», штабные автобусы «ГАЗ-05-193», легковые автомобили «ГАЗ-61» и созданные перед началом войны джипы «ГАЗ-64», на базе которых был разработан бронеавтомобиль. ГАЗ в годы войны играл роль не только ведущего поставщика автомобилей, но также и легких танков Т-60, Т-70, самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. В частности, автозаводцы разработали и внедрили в массовое производство технологию изготовления штампо-сварного варианта снаряда «Катюша».

Противник не раз пытался вывести ГАЗ из строя. Наиболее тяжелые бомбардировки он произвел в 1943 году накануне Курской битвы, когда с 4 по 22 июня фашисты совершили семь налетов на завод.

В результате бомбардировок серьезно пострадали 50 зданий и сооружений завода и района, 9 000 единиц оборудования было выведено из строя. В рекордно короткие сроки, всего за «100 дней и ночей» усилиями ремонтников, монтажников, строителей, работавших по 18-19 часов в сутки, завод фактически был поднят из руин. Самоотверженный труд автозаводцев.

В годы войны не раз отмечался высшими правительственными наградами. В декабре 1941 года — Орденом Ленина за образцовое выполнение заданий правительства по выпуску оборонной продукции, в сентябре 1945 года — Орденом Отечественной войны I степени за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по выпуску артиллерийских самоходных установок для Красной Армии.

За годы войны ГАЗ выпустил более 170 000 автомобилей, около 12 000 танков, более 9 000 самоходных установок, более 10 000 минометов, около 30 000 снарядов для реактивных установок «Катюша» и 232 000 моторов всех типов.

Продажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗ

Война еще не закончилась, когда на Горьковском автозаводе начали создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей, в первые послевоенные годы изменившие практически весь модельный ряд завода. Такое обновление стоило поистине гигантских усилий. Стоит сказать, что всего за год было установлено заново и перемонтировано 4 036 единиц оборудования.

Первым в ряду новинок был грузовик ГАЗ-51. В июне 1946 года начался его массовый выпуск. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая «Победа». В июне 1946 года завод собрал первую партию. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным, а вписать яркую страницу в историю не только отечественного, но и мирового автомобилестроения.

Продажа автомобилей ГАЗ

«Волга» ГАЗ-21, вставшая на конвейер в конце 1956 года — особый, классический для нас автомобиль. «Двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Машины попадаются на глаза на улицах, лишний раз подтверждая, что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей.

Продажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗ

С 1932 по 1938 гг. Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, произвел 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин.

6 января 1946 г. — начало производства грузового автомобиля ГАЗ-51 - самого массового отечественного грузовика. Выпускался до 1975 года. Всего было произведено 3 480 167 машин этой марки.

28 июня 1946 г. — собран легковой автомобиль ГАЗ - М20 «Победа» - первый в мире серийный автомобиль с кузовом «бескрылой» формы.

октябрь 1956 г. — начало производства популярной родоначальницы «волжской династии» - ГАЗ-21 «Волга».

1958 г. — на всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой – Гран-при.

16 января 1959 г. — начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 «Чайка».

1 июля 1964 г. — начало производства полноприводных автомобилей ГАЗ-66.

1968 г. — собрана первая партия самой массовой модели легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Выпускался до 1993 года. Всего было выпущено 1 479 389 автомобилей.

декабрь 1978 г. — начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-14 «Чайка».

22 декабря 1980 г. — собрана первая партия автомобилей ГАЗ-3102 «Волга».

октябрь 1989 г. — освоен выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307.

Продажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗПродажа автомобилей ГАЗ

Горьковский автозавод сумел успешно войти в рыночную экономику, освоив выпуск малотоннажных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» в бортовом и фургонном исполнении. Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» была применена сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. За комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве семейств малотоннажных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», создание на их базе нового поколения автомобилей скорой медицинской помощи семь представителей ОАО «ГАЗ» были удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники. Лауреатами стали А.М. Бутусов, Б.П. Видяев, Ю.В. Кудрявцев, В.А. Малофеев, В.Л. Четвериков, В.М. Чураев, В.Н. Шабаров.

Практичные и недорогие легкие грузовики, обладающие исключительной маневренностью, оказали незаменимую поддержку российскому бизнесу в тяжёлых условиях перехода от плановой к рыночной экономике.

Сегодня автомобили семейства «ГАЗель» являются самыми покупаемыми коммерческими автомобилями в России и занимают более 50% рынка в своём классе. На «ГАЗе» производится более 200 модификаций и комплектаций семейства «ГАЗель».

Благодаря универсальности конструкции, на базе «ГАЗели» выпускаются бортовые грузовики, фургоны, грузопассажирские версии «комби», микроавтобусы; реализовано большое разнообразие спецкузовов и надстроек; созданы специальные комплектации автомобилей для коммунальных служб, оборудованные подъемными механизмами, автофургоны и автоцистерны, автолавки и др. На базе фургонных модификаций «ГАЗели» выпускаются автомобили «скорая помощь», автомобили для МВД, лаборатории, инкассаторские машины. Всего с начала производства выпущено свыше 1 500 000 автомобилей семейства «ГАЗель» всех модификаций.

26 ноября 1992 г. — Автомобильный завод «ГАЗ» преобразован в открытое акционерное общество.

16 июля 1994 г. — начало производства полуторатонного грузовика «ГАЗель», не имеющего аналогов в России.

15 декабря 1996 г. — начало производства автомобиля ГАЗ-3110 «Волга».

10 сентября 1998 г. Начало производства автомобилей нового семейства «Соболь».

декабрь 2000 г — Горьковский Автомобильный завод вошел в состав группы «Базовый элемент».

8 января 2003 г. — начало производства рестайлинговых легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь».

декабрь 2004 г. — начало производства среднетоннажного грузовика городского типа ГАЗ-3310 «Валдай».

2005 г. — Горьковский автомобильный завод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».

25 июля 2007 г. — начало серийного производства легкового автомобиля Volga Siber.

Газель бизнес 4 февраля 2010 г. — начало производства модернизированного автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС». Это продукт с принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения.

Валдай апрель 2010 г. — «ГАЗель-БИЗНЕС» с битопливным газобензиновым двигателем стал первым в России автомобилем в своём классе, который серийно комплектуется газо-балонным оборудованием.

июль 2010 г. — начало производства «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельным двигателем американской фирмы Cummins.

Валдай сентябрь 2010 г. — начало производства среднетоннажного грузовика «Валдай» с дизельным двигателем Cummins.

Газель Next — Дмитрий Медведев внутри Газель Next апрель 2013 г. — стартовало серийное производство автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT». Высокая функциональность, надежность, ресурс, рабочий комфорт, низкие инвестиционные и операционные затраты делают автомобили нового семейства оптимальным выбором для профессионалов рынка коммерческих перевозок.

март 2014 г. — Горьковский автомобильный завод «Группы ГАЗ» приступил к производству автобуса «ГАЗель NEXT Citiline». Отличительными особенностями данной модели являются просторный 19-местный пассажирский салон высотой 190 см, панорамная обзорность, богатое базовое оснащение и широкий набор дополнительных опций. Удобные пассажирские сиденья, автономный отопитель, современная тормозная система с ABS делают поездку приятной и безопасной.

октябрь 2014 г. — начало серийного производства среднетоннажного автомобиля ГАЗон NEXT. Новое поколение среднетоннажных автомобилей отличается повышенной грузоподъёмностью и пассажировместимостью, увеличенным ресурсом, европейским уровнем надежности, высоким уровнем комфорта и отличной управляемостью, расширенной функциональностью и лучшей в своём классе стоимостью владения.


© СЗАО «ФИРМА «ОМЕГА». Все права защищены.